В помощь исследователю


Новости / Среда, Январь 19th, 2022

Добрый день, наши дорогие друзья! Мы продолжаем рубрику «В помощь исследователю». И поговорим немного о самом насущном для каждого начинающего исследователя. О выборе темы исследования.
Да, сложнее всего бывает, как ни странно, правильно обозначить тему будущей работы, выбрать объект и предмет исследования. Почему? Исследователь задаётся вопросами: Что я об этом знаю? Что я хочу узнать? Но нельзя и забывать о вопросе: Что реально нового я могу открыть в этой области? И ответ на этот вопрос нужно хорошо представлять и вовремя остановиться…
Конечно, хочется всего и сразу. Поэтому самой распространённой ошибкой и не только детских, но и взрослых исследований – это несоразмерный по возможностям объём работ, продиктованных темой. И, как итог – красивое звучание и пустое заполнение. Нельзя забывать о том, что объект исследования всегда должен быть гораздо шире предмета исследования. Когда вы определитесь с тем, что вы лично сможете за указанный период времени сделать, тогда ваш объект и предмет исследования начнут понемногу обретать свои очертания и звучание.
Ваша тема должна соприкасаться в первую очередь с предметом исследования. Приведём пример. Предположим, что объектом исследования у вас будет история города Курчатова. И если вы перепутаете объект с предметом и в названии работы напишите «История города Курчатова», то вас ждёт перелопачивание огромного количества литературы и источников, бесконечные беседы с очевидцами, работа в самых различных по профилю архивах и библиотеках. Ведь, собственно, история города уже до вас описана и не одним автором, а вам нужно будет искать что-то, что найдёте только вы, Вы постоянно будете отвлекаться на детали, которые будут сыпаться гроздями. И наконец, когда приблизиться старость, вы наконец остановитесь в своём поиске. И не факт, что за эти всем не затеряется что-то важное, что добыли именно вы! Ведь главное в исследовании – это ваш личный вклад. Поэтому поступите иначе. Заинтересуйтесь какой-то одной внутренней историей в рамках этой темы. Например, напишите о жизненном пути какого-то героя, об истории важной именно для вас организации, об истории создания какого-то памятника и всего, что с ним связано. Размер выбранного «Объекта» будет зависеть от времени, которое вы можете потратить на исследование и ваших возможностей найти и проработать именно те источники, которые оптимально помогут вам не только раскрыть тему, но и найти что-то новое.
Мы предлагаем нашим читателям предложить в комментариях свои темы, которые помогли бы, например, нашим краеведам полнее раскрыть историю нашего города.
 А для наших будущих учёных мы рекомендуем методическое пособие для изучающих свою родословную и историю малой Родины — книгу Марины Балашкиной и Александра Попова «Локальная история: организация исследовательской и проектной деятельности». Это — первое методическое пособие для школьников, написанное доступным языков и содержащее пошаговые алгоритмы для самостоятельного проведения исследований по истории.
Методическое пособие размещено на сайте Добровольцев локальной истории http://opencu.info/volunteer
Прямая ссылка для скачивания http://opencu.ru/uploads/localhistory.pdf
#добровольцылокальнойистории #Курчатовскийкраеведческиймузей #патриотическоевоспитание #Курскаяобласть

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *